Новости

02/08/2020

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

Богослужения не прекращаются, можно принимать в них участие с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических и ПРОТИВОэпидемиологических норм.

 

Расписание богослужений

2 августа

 

воскресенье

07:00.Часы, Божественная Литургия, молебен, панихида.

09:00. Часы, Божественная Литургия.

Неделя 8-я по Пятидесятнице.

Пророка Илии́.

17:00.Вечерня с акафистом преподобному Серафиму Саровскому, заупокойная лития.

3 августа

 

понедельник

08:30.Часы, Божественная Литургия.

Память: Прпп. Симео́на, Христа ради юродивого, и Иоа́нна, спо́стника его.

17:00. Молебен, панихида, вечерня.

4 августа

 

вторник

08:30.Часы, Божественная Литургия.

Память: Мироносицы равноап. Марии Магдали́ны.

17:00. Молебен, панихида, вечерня.

5 августа

 

Среда

08:30.Часы, Божественная Литургия.

Память: Поча́евской иконы Божией Матери.

17:00. Молебен, панихида, вечерня.

6 августа

 

Четверг

08:30.Часы, Божественная Литургия.

Память: Мчч. блгвв. кнн. Бори́са и Гле́ба, во Святом Крещении Рома́на и Дави́да.

17:00. Молебен, панихида, вечерня.

7 августа

 

Пятница

08:30.Часы, Божественная Литургия.

Память: Успение прав. А́нны, матери Пресвятой Богородицы.

17:00. Вечерня с акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», заупокойная лития.

8 августа

 

Суббота

08:30.Молебен (о страждущих недугом алкоголизма и наркомании), часы, Божественная Литургия, панихида.

Память: Сщмч. Ермола́я и и́же с ним.

17:00. Всенощное бдение, 1-й час.

9 августа

 

воскресенье

07:00.Часы, Божественная Литургия, молебен, панихида.

09:00. Часы, Божественная Литургия.

Неделя 9-я по Пятидесятнице.

Вмч. и целителя Пантелеи́мона.

17:00.Вечерня с акафистом святому великомученику Пантелеимону, заупокойная лития.


01/08/2020

Дорогие братья и сёстры, приглашаем Вас принять участие в акции «Библия за год»!

 

Цель акции – чтение и изучение Слова Божия.

План чтения на АВГУСТ:


13/07/2020

12 июля в день празднования памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла ключарь собора Рождества Христова иерей Павел Терентьев отмечал день тезоименитства.

13 июля в день празднования памяти собора славных и всехвальных 12-ти апостолов настоятель Христорождественского собора иерей Андрей Мояренко и штатный клирик храма иеромонах Андрей (Чудинов) отмечают день тезоименитства.

Пусть Господь укрепляет наших пастырей в священническом служении и дарует им изобильно от плодов Духа Святаго для преуспеяния во всех благих начинаниях!

Поздравялем и желаем помощи Божией на многая и благая лета!

  


26/04/2020

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Братья и сестры!

С 15:00 27 апреля по 12:00 28 апреля по благословению священноначалия наш храм закрыт для посещения мирянами. Богослужение будет совершаться за закрытыми дверями, можно заранее заказать поминовение. Получить разъяснительную информацию или заказать поминовение можно по телефону регистратора - +7 (923) 464-15-30 в любое время.


19/04/2020

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Братья и сестры!

Наш храм по благословению священноначалия 18 и 19 апреля закрыт для посещения мирянами, но богослужения продолжают совершаться священнослужителями. Получить разъяснительную информацию или заказать поминовение можно по телефону регистратора - +7-923-464-15-30 в любое время или у дежурного священника 18 и 19 апреля с 8:00 по 17:00.


05/04/2020

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории Российской Федерации.

В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия, а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не должно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43).

Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне.

В эти дни мы лишаемся возможности быть вместе за любимыми всеми нами великопостными богослужениями. Но мы знаем, что даже врата ада не могут одолеть Христову Церковь (ср. Мф. 16:18). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? <…> все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. <…> Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:35-39). Даже будучи в вынужденном разобщении, как неоднократно в истории бывали в рассеянии по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли последователи Христовы, мы остаемся нерушимой общиной веры, объединенной сердечной молитвой к Господу Иисусу. В этой молитве мы не одиноки — вместе с нами предстоят Престолу Божию и наши святые сродники, подвижники Русской Церкви всех эпох ее исторического бытия, вдохновляя и ободряя нас. Мужайся, Христова Церковь <…> Христови бо друзи о тебе пекутся, и предстояще, и обстояще (седален по полиелеи службы Новомучеников и исповедников Церкви Русской).

Понесем, братья и сестры, временные лишения ради сохранения жизни и здоровья наших ближних. Будем терпеливо переносить посетившую нас скорбь в твердой надежде, что Всемогущий Господь, принявший страдания и крестную смерть за род человеческий и Своим Воскресением открывший нам путь ко спасению, во благовремении пременит эту скорбь на радость встречи в восхвалении Его в общей молитве за храмовым богослужением, и отрет Господь слезы со всех лиц и снимет Господь поношение с народа Своего по всей земле (Ис. 25:8).

Будем в эти дни особенно молиться о тех, кто самоотверженно полагает свои силы ради прекращения морового поветрия, о тех, кто трудится ради жизнеобеспечения наших городов и сел. Будем им благодарны и окажем им всю возможную поддержку. Благодарю и всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, за ваше ревностное служение Господу, Его Церкви и друг другу.

Непрестанно молюсь о всех вас.

+КИРИЛЛ,
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


05/04/2020

Ваши Преосвященства, всечестные отцы, дорогие братья, сёстры и уважаемые соотечественники!

В неделю Крестопоклонную (22.03.2020 г.) Святейший Патриарх Кирилл благословил во всех храмах нашей Церкви совершать молебное пение во время губительного поветрия. В этот непростой период земной жизни Православная Церковь призывает своих чад, народ Божий присоединить свой голос к молитве миллионов верующих.

В следующий воскресный (29.03.2020 г.) день Предстоятель Русской Православной Церкви в проповеди сказал: «Церковь призывает сегодня принять на себя обязательство строго исполнять все предписания, которые исходят от санитарных властей России. Давайте возложим на себя подвиг не выходить из наших домов, как взяла на себя подвиг Мария Египетская — не выходить из пустыни». Устами Патриарха нас с вами Церковь обязывает сейчас так пожить.

Нам необходимо посидеть дома с родственниками, чтобы понять, что общение с семьёй – это то, что, на самом деле, нужно каждому. Может, так мы и научимся дорожить отношениями. Может, этот вирус заставляет нас вспомнить о родителях, о людях пожилых… А может, кто-то задумается над смыслом жизни, для чего он живёт? Задумается, как заполнять пустоту и излишек времени, которое раньше уходило на праздную суету? Изоляция или, наоборот, выполнение должностных обязанностей при существующем риске даны для духовного возрастания.

Президент, правительство России и губернатор Кузбасса информированы лучше нас, и они делают то, что считают правильным, чтобы защитить жителей не только от угрозы заражения, но и от многих других психофакторов, о которых мы даже можем не догадываться. На каждом из нас в эти дни лежит ответственность за себя и близких. В данной ситуации мы можем спокойно выполнять всё, от нас зависящее и то, что считаем нужным делать, только без истерик, с молитвой и верой, с доверием и благодарностью Богу и людям. Сильное государство – это союз ответственных граждан, оно держится, прежде всего, на доверии и солидарности, на способности рассуждать здраво.

Каждый из нас может внести в спокойствие общества свою маленькую лепту. Долг архипастыря, священнослужителей и клира как долг перед Церковью, своей Родиной – молитвой и духовными средствами укреплять силу духа людей. Для этого проводятся Крестные хода в городах и населённых пунктах, чтобы чудотворными иконами, Крещенской водой освятить места проживания горожан, привлечь силу Божию и Его благодать для преодоления зла и эпидемии. Эта инициатива и священнодействия совершаются в ответ на многочисленные просьбы верующих кузбассовцев, которые являются частью нашего общества и представляют шахтёрский народ. Те, кто просил о крестном ходе, о молитвах, — образованные люди, жители нашей столицы, среди них и медики, и врачи-вирусологи. Они прекрасно понимают, что Крестные хода, объезды с чудотворными иконами городов – не борьба с коронавирусом и, тем более, не дезинфекция мест проживания святой водой.

Этим актом через архипастырей и священнослужителей Церковь свидетельствует перед Господом о вере людей, о том, что они не забыли Бога, что они надеются на милость Богородицы, которая испокон веков была защитницей православных. В это смертельно опасное время простые люди, осознающие свою беспомощность перед лицом неизведанности, просят Господа о милости. Впереди непростой путь. Ведь никто из нас не имеет опыта жизни во время эпидемии. Нам всем нужна взаимная поддержка, взаимопонимание и наша молитва друг о друге. Мы должны быть вместе, несмотря на расстояние друг от друга в метр или два. Может быть, мы не можем обнять друг друга, даже чистыми руками, но можем обнять друг друга любвеобильным сердцем.

Не страх животный, а страх Божий должен быть с нами и в нас. Мы должны бояться не заболеть, а прийти к Богу неготовыми. Но, чтобы так думать, нужен определённый настрой духа. Одновременно давайте не будем ленивы в употреблении средств и мер предосторожности, предписанных нам врачами. Священное Писание свидетельствует, что одна молитва праведника может спасти весь мир. И в этом нет сомнения. Нам дано время, чтобы провести внутреннюю ревизию и измениться к лучшему. А потому пусть каждый из нас проживёт эти дни, этот Великий пост напряжённой духовной жизнью, в меру своей веры, в меру своего духовного опыта и понимания духовной жизни. Мы сами не заметим, как опасность минует. Да будет так! Бог нам всем в помощь!


18/03/2020

Документ утвержден решением Священного Синода от 17 марта 2020 года (журнал № 30).

Ради пастырской заботы о людях, а также в ответ на запрос санитарных властей, при сохранении твердой веры в действие благого промысла Божия и в Божественное всемогущество принимаются перечисленные ниже правила, составленные с учетом канонической и богослужебной Традиции Русской Православной Церкви.

До изменения эпидемиологической ситуации в лучшую сторону и получения соответствующих указаний от епархиального управления о полном или частичном прекращении действия настоящей инструкции на приходах, Патриарших, архиерейских и монастырских подворьях, а также в ставропигиальных и епархиальных монастырях Русской Православной необходимо выполнять следующее.

Относительно Причащения Святых Христовых Таин

1. Имея в виду, что принесение Бескровной Жертвы ни в коем случае не может быть отменено, ибо там, где нет Евхаристии, нет церковной жизни, а также что Святые Тело и Кровь Христовы преподаются во здравие как души, так и тела (см., к примеру, молитвы святителя Иоанна Златоуста, 7-ую и 9-ую из последования ко Святому Причащению), с учетом, при этом, исторической практики Православной Церкви в условиях эпидемий[1], — преподавать Святые Христовы Тайны с обтиранием после каждого причастника лжицы пропитанным спиртом платом (с регулярным обновлением пропитки) и окунанием затем ее в воду с последующей утилизацией воды согласно практике, предусмотренной при стирке платов.

2. Преподавать «запивку» только индивидуально — по отдельности каждому причастнику — в одноразовой посуде.

3. Для раздачи антидора использовать одноразовые гигиенические перчатки.

4. Платы при причащении мирян использовать только для убережения Святых Таин от возможного падения на пол и для обтирания лжицы, а для утирания уст по отдельности для каждого причастника использовать бумажные салфетки с последующим сожжением. Платы кипятить и стирать с должным благоговением после каждого богослужебного использования.

5. Причастникам воздерживаться от лобзания Чаши.

Относительно совершения таинств Крещения и Миропомазания

6. Строго придерживаться практики смены и освящения воды для каждого отдельного случая. В связи с этим таинство Крещения совершать только индивидуально с промежуточной дезинфекцией (протиранием) купели (баптистерия) дезинфицирующей жидкостью (список рекомендованных жидкостей прилагается).

7. Для миропомазания и помазания елеем использовать ватную палочку (вместо стрючицы) и бумажную салфетку (вместо губки) с последующим сожжением.

Относительно совершения таинства Елеосвящения

8. При совершении «общих соборований», то есть Елеосвящения, в храмах использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватные палочки) с последующим сожжением.

Иные указания относительно совершения богослужений, пастырской практики и приходской жизни

9. Вместо преподания креста для лобзания по окончании Божественной литургии и иных служб рекомендуется возлагать крест на головы прихожан.

10. Возвращаясь к уставной практике, подвергшейся изменению в последние годы, помазание на всенощном бдении совершать только в тех случаях, когда совершается лития и освящение елея. В тех же случаях, когда помазание совершается, использовать для каждого прихожанина по отдельности одноразовую стрючицу (к примеру, ватную палочку) с последующей утилизацией. В иных случаях совершать лобзание Евангелия или праздничной иконы (Креста) после полиелея с преподанием благословения священнослужителем и протиркой Евангелия и иконы (Креста) после каждого лобзания с использованием дезинфицирующего раствора.

11. Священнослужителям рекомендуется воздерживаться от преподания руки для целования.

12. Для раздачи просфор, а также освященных хлебов на всенощном бдении использовать одноразовые гигиенические перчатки.

13. Уделять усиленное внимание чистоте утвари и богослужебных сосудов, протирая таковые после каждого богослужебного использования и тщательно омывая кипятком.

14. Приостановить до особого распоряжения работу воскресных школ, а также приходских секций и кружков.

15. Социальным службам приходов, подворий и монастырей по возможности оказывать помощь находящимся в группе риска пожилым прихожанам в доставке на дом продуктов и товаров первой необходимости.

Указания общего характера

16. Настоятелям, игуменам и игумениям предписать сотрудникам приходов, подворий и монастырей неукоснительно соблюдать общие меры гигиены, в том числе касающиеся дезинфекции рук в течение дня (не реже 1 раза в 2 часа).

17. Обеспечить частое проветривание храмов, а также приходских и монастырских помещений общего доступа, установив обязательный график проветривания.

18. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами поверхности храмовой мебели общего пользования (в т.ч. места для написания записок, свечные ящики и др.), а также дверных ручек.

19. Регулярно обрабатывать дезинфицирующими растворами иконы, находящиеся в храме, к которым прикладываются прихожане.

20. Священнослужителям, церковнослужителям и сотрудникам приходов, подворий и монастырей ответственно и внимательно относиться к своему самочувствию. При недомогании немедленно сообщать об этом настоятелю (игумену, игумении) и обращаться за медицинской помощью.

21. Настоятелям, игуменам и игумениям организовать обязательный замер температуры перед началом трудового дня (к примеру, при помощи бесконтактного термометра) у священнослужителей, церковнослужителей, а также у сотрудников храмов, взаимодействующих с большим числом прихожан.

22. Объяснять прихожанам, что исполнение вводимых предписаний и ограничений следует воспринимать как следование словам Священного Писания: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Также объяснять прихожанам, что в случае появления симптомов ОРВИ или иных заразных болезней им следует ради любви к ближним и заботы о них воздерживаться от посещения храмов.

[1] — В частности: причащение больных заразными болезнями после других причастников (или даже на отдельно совершаемом богослужении) с обтиранием после каждого причащающегося лжицы тканью и последующим её сожжением; использование для больных отдельного сосуда и лжицы; омовение таковых в уксусе с выливанием последнего в сухой колодец (см. С.В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей; Пидалион с толкованиями преподобного Никодима Святогорца — на правило VI.28).

Приложение

Для санитарной обработки рекомендуются следующие препараты:

препараты на основе третичных амидов (к примеру Эволайн-4Д);

3% перекись водорода;

70% изопропиловый спирт (к примеру Септолит антисептик);

75% этиловый спирт;

хлорсодержащие препараты (для уборки помещений).

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси


27/02/2020

Ввиду того, что во все большем количестве храмов входит в обычай уставное служение литургии Преждеосвященных Даров вечером, и поскольку некоторых все еще смущает эта практика, публикуем журнал №41 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года.

«3. Историческая справка по вопросу причащения Святых Тайн натощак профессора Ленинградской духовной академии Н. Д. Успенского от 15 октября с. г.:

«Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения после вечери, и апостолы причастились Божественного Тела и Крови после принятия пищи. Такого порядка в совершении Евхаристии, как освященного примером Самого Господа, держались апостолы и за ними христиане первых поколений.

Увеличение числа членов христианских общин и связанная с этим трудность устройства общих вечерних трапез, или агап, вызвала отделение Евхаристии от агапы и перенесение первой на утреннее время. Эта первая в истории Евхаристии реформа проводилась не одновременно во всех Церквах. В некоторых Церквах, как, например, Римской, это нововведение имело место уже в середине II века, в других, в частности в Египте, еще в V веке Евхаристию совершали вечером.

Перенесение Евхаристии с вечера на утро само по себе вызвало в жизни новый порядок — причащение Св. Тайн натощак. Эта традиция становилась всеобщей по мере того, как распространялся порядок совершения Евхаристии утром. Еще в конце IV века в отдельных Церквах, как Иппонская, существовала древняя практика причащения Св. Тайн по принятии пищи. Собор, очевидно, следуя новому порядку, как общераспространенному, запрещает причащение после принятия пищи, делая в этом отношении исключение для Великого четверга.

Что касается причащения Преждеосвящевными Дарами, то оно ведет свое начало от древнехристианского обычая принятия Св. Тайн или «самопричащения» на дому Св. Тайнами, приносимыми из храма, где совершалась Евхаристия. О таком обычае упоминает Тертуллиан. День и час причащения устанавливал сам причастник. Этот обычай был поддержан анахоретами я от них вошел в монастырское богослужение. Монахи причащались или по совершении утреннего правила, или, что, очевидно, было связано с различной строгостью соблюдения поста, вечером. В IV и V веках, когда стал утверждаться, как всеобщий, порядок причащения натощак, приобщение Преждеосвященных Даров — утром ли, вечером ли — также совершалось натощак. Это в итоге привело к перенесению литургии Преждеосвященных Даров на первую половину дня, хотя она начинается чинопоследованием вечерни.

Если совершать литургию Преждеосвященных Даров вечером, то, очевидно, встанет вопрос с воздержанием в этот день от принятия пищи до вечера. Прямых правил, которые отменяли бы это воздержание и разрешали бы приобщение Преждеосвященными Дарами ядших, нет. Однако на основании того же 29 правила VI Вселенского Собора, которое гласит, что «святые отцы оные» разрешали причащение Св. Даров в Великий четверг ядшим «по некоторым местным причинам, полезным Церкви», церковная иерархия, очевидно, может разрешать причащение Св. Тайн и на литургии Преждеосвященных, совершаемой вечером ядшими, установив для них пост не в продолжение всего дня, а в несколько часов, насколько это будет признано «полезным для Церкви».

Постановили:

1. Благословить в храмах Московского Патриархата совершение вечером Божественной литургии Преждеосвященных Даров там, где правящий архиерей сочтет это полезным.

2. При совершении Божественной литургии Преждеосвященных Даров в вечерние часы воздержание для причащающихся от принятия пищи и пития должно быть не менее шести часов; однако воздержание перед причащением с полуночи от начала данных суток весьма похвально, и его могут держаться имеющие физическую крепость.

Журнал Московской Патриархии, 1969 г., №1. С. 3-5.


Страницы